четверг, 8 марта 2012 г.

Государственная политика

Уважаемые коллеги, в данной теме мы будем обсуждать лекции 1-2.
Ответьте в комментарии к этому сообщению следующие вопросы:

1) Как бы Вы охарактеризовали информационное развитие в нашей стране (используйте критерии, описанные У.Мартином)?

2) Какая цель в современных условиях ставится перед системой образования?

3) Как бы Вы определили состояние ИОС вашего образовательного учреждения?

Для ответа, нажмите на кнопку добавить сообщение, наберите текст комментария, напишите ваши полные ФИО, выберите в поле, где Подпись комментария - Анонимный, далее нажмите на кнопку Публикация, далее придется ввести цифры и буквы, которые появились на странице, нажать Опубликовать.

Ваши тьюторы.

18 комментариев:

  1. Ответы
    1. 1. Система образования и науки не может в необходимом объеме обеспечить качественное воспроизводство трудовых ресурсов, владеющих навыками использования ИКТ. Медленно реализуются работы по использованию информационно-коммуникационных технологий для сохранения культурного наследия.
      Сложившаяся к настоящему времени система обеспечения информационной безопасности страны в недостаточной мере способна противостоять современным угрозам.Усилия, предпринимаемые государственными органами по созданию условий для интенсификации развития общества, недостаточно скоординированы, слабо используется потенциал бизнеса и гражданского общества.
      Но мы - оптимисты, и надеемся, что все как-нибудь образуется:)
      2. Цель государственной политики в области образования очевидна и логична – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина.
      3. С 2005 года наша школа заметно ощущает поддержку государства в в оснащении компьютерной техникой. компьютерный парк вырос до 70 единиц, компьютерами, проекторами, принтерами оснащено большинство кабинетов. Все учителя прошли курсы повышения базовой ИКТ-компетентности, с удовольствием используют на уроках компьютерные презентации, видеоматериалы. Но... техника быстро стареет, к сожалению, уже то, чему радовались 5 лет назад, увы, не отвечает новым требованиям.
      Таможникова Галина Ивановна

      Удалить
  2. 1. На мой взгляд в нашей стране наиболее развит технологический фактор; социальный и экономический развиваются примерно в равной степени, в этом процесс включена еще не большая часть нас населения нашей страны; в свете последних событий "выборы президента" - в России начинается развитие политического фактора (появляется информационная связь между властью и населением);наименее развит культурный фактор, т.к. мало развиты предыдущие.
    2.Отвечу словами из лекции:" цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина.
    3.Наша школа стремится к развитию ИОС, т.к. это позволит осуществлять дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний. Для этого у нас уже имеются: предметная лаборатория, лингафонные классы, электронная библиотека и множественно оборудованные АРМ учителя.
    Шевченко Наталья Александровна

    ОтветитьУдалить
  3. 1. На мой взгляд,на этапе формирования политики в сфере построения информационного общества, расширения и применения ИТ, в системе образования,там,где мы работаем, Технологический фактор менее развит, чем в сфере производстве.Экономический в равной степени во всех сферах.Заметно увеличение социального и политического факторов, но это связано с политическими событиями в стране.В самой малой степени развит фактор - Культурный, так как развитие ИТ ещё не набрало оборотов./Отстаём от Западного общества./
    2. Цель государственной политики в области образования-повышение доступности качественного образования,соответствующего современным требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества, каждого гражданина, о чём говорят нормативно-правовые акты.
    3. У нас имеются ресурсы ИОС: лингафонные классы, Электронная библиотека, достаточно АРМ учителя, приобретенна предметная лборатория./Моё мнение: Хотелось бы на высоком уровне проводить уроки по технологии в 3ем тысячелетие.Успеть бы!/
    Порозов Виктор Алексеевич.

    ОтветитьУдалить
  4. 1).В России быстрыми темпами совершенствуется информационная инфраструктура. ИКТ используются во всех сферах жизни общества. Развивается система правового регулирования отношений, связанных с созданием и использованием ИКТ, в общественном мнении складывается понимание необходимости использования этих технологий.
    В то же время уровень развития российской информационной инфраструктуры в общественном производстве и государственном управлении не в полной мере соответствует задачам улучшения экономики, качества жизни граждан, укрепления обороноспособности, а также уступает развитым странам мира. Практически отсутствует производство конкурентоспособной продукции микроэлектронной промышленности, в результате чего зависимость развития российской информационной инфраструктуры от поставок зарубежных ИКТ превышает критический уровень.
    Система образования и науки не может в необходимом объеме обеспечить качественное воспроизводство трудовых ресурсов, владеющих навыками использования ИКТ. Медленно реализуются работы по использованию информационно-коммуникационных технологий для сохранения культурного наследия.
    Сложившаяся к настоящему времени система обеспечения информационной безопасности страны в недостаточной мере способна противостоять современным угрозам.Усилия, предпринимаемые государственными органами по созданию условий для интенсификации развития общества, недостаточно скоординированы, слабо используется потенциал бизнеса и гражданского общества.
    2. Цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества, каждого гражданина, о чём говорят нормативно-правовые акты. Согласно Статье 2 Закона РФ на первом месте стоит «...гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности и любви к Родине». Образование в России имеет целью становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан. Конституцию и законы, способной к взаимопониманию между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными, социальными группами.
    3. Информационное оснащение школы обеспечивается центром технической поддержки. Классы оборудованы персональными компьютерами последних моделей и АРМ. Школа находится в зоне доступа к высокоскоростному беспроводному интернету.
    Навыки владения английским и немецким языками ученики развивают в приобретённой предметной лаборатории и лингафонных кабинетах.
    Ученики, изучающие информационные коммуникации, воплощают в жизнь свои идеи с помощью современных сканеров, камер и другого информационного оборудования. Им также предоставляется профессиональное программное обеспечение для создания и редактирования изображений и видео.
    Образовательный процесс в достаточном количестве обеспечен учебными программами, методической и справочной литературой, учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, наглядными пособиями, дидактическим и раздаточным материалом. Кабинеты физики, химии и биологии, информатики имеют необходимое лабораторное оборудование. Школа имеет интерактивные доски, графические планшеты, документ - камеры. Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем. В актовом зале имеется хорошая акустическая система.
    В нашей школе существуют не все возможные компоненты виртуального представительства, такие, как например – телеконференция, консультации в режиме on-line, электронная библиотека, но время не стоит на месте, поэтому ВП также развивается и меняется с течением времени.
    Ивановская Лилия Адельшовна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1) Сегодня, в начале XXI века, информационное развитие нашей страны идет быстрыми темпами. Информационно-коммуникационные технологии наблюдаются сегодня практически во всех сферах жизнедеятельности. Спрос на услуги сферы ИКТ постоянно растет, а ее сферы деятельности неуклонно расширяются. В большинстве производств сегодня ИКТ применяются для управления производством, финансами. Создаются электронные банки данных, во всех сферах деятельности применяются компьютеры, компьютерные технологии. Особое место занимает и широкое проникновение мобильной связи. Постоянный прогресс наблюдается также в сфере образования (применение ИКТ в учебно-образовательном процессе, программы дистанционного обучения). Широкие возможности в производстве, учреждениях, сфере образования и в быту предлагает Интернет. Появление цифрового телевидения также является свидетельством информационного развития в нашей стране. Благодаря сети Интернет осуществляется не только свобода информации, экономической, политической, но и обратная связь через возможность обратиться к политическим деятелям на сайтах, в блогах.
      Тем не менее, по ключевым показателям в сфере ИКТ Россия отстает от многих стран мира. Для более прогрессивного внедрения ИКТ в нашу жизнь необходимо создание единого информационного пространства, повышение распространенности компьютеров и мобильных устройств, предоставление качественных услуг на основе современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе ИКТ также должны стать одними из приоритетных направлений экономического и политического развития нашей страны. Содействие подключению к сети Интернет образовательных учреждений, музеев, больниц, библиотек и других социально-значимых организаций, а также внедрению дистанционного образования, дистанционного консультирования и обслуживания пациентов; предоставление гражданам социальных услуг с использованием ИКТ в значительной мере способствовали бы социально-экономическому развитию России. В нашей стране граждане фактически не стимулируются к применению ИКТ, отсутствует конкурентоспособность в этой сфере. Необходимы механизмы для повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, а также разработка механизмов межведомственного и межрегионального обмена. Обеспечение безопасности функционирования ИКТ систем является также неотъемлемым фактором для успешного информационного развития России.
      2) Цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина.
      3) Информационно-образовательная среда нашей школы находится сегодня на достаточно высоком уровне. Почти все классы школы оснащены АРМами, в школе есть два лингафонных кабинета для более эффективных занятий иностранным языком, а также недавно была приобретена предметная лингвистическая лаборатория, аналогов которой еще нет в Челябинской области. Основу этой лаборатории составили макбуки, позволяющие работать в двух операционных системах: Windows и MacOS. В школе установлены и успешно применяются на уроках две электронные доски, документ-камера, интерактивная приставка, электронная система голосования библиотека ЦОР, школа разработала свой сайт, где ученики и их родители, а также все желающие могут получить информацию о деятельности школы, познакомиться с последними новостями, поделиться своим мнением. В школе успешно внедряется система ин-класс для выставления текущих и итоговых оценок, записи домашнего задания, обмена мнениями. В школе предоставляются возможности для дистанционного обучения.
      Трапезникова Ольга Сергеевна

      Удалить
  5. Коллеги, спасибо за ответы. Продолжайте работать. Надеюсь 23 марта прошло у вас хорошо!

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Информационные технологии и процессы начинают оказывать существенное влияние на развитие общества. Новые средства связи и системы коммуникаций сокращают расстояния, разделяющие людей, страны, народы. По моему мнению, информационные технологии в нашей стране еще не достигли пика своего развития. В значительной степени развит технологический фактор: внедрение технологий в производство, образование и т.п. преобладает даже в самых отдаленных уголках нашей родины. Остальные факторы только начинают внедряться в наше общество. Во-первых, потому что на данный момент не каждый человек может себе позволит информационные новинки. Доступ к интернету, к сожалению, есть еще не у каждого человека и не в любой точке страны. Информационные технологии в экономике так же оставляют желать лучшего: малое количество людей пользуется интернетом для получения товаров и услуг. Однако последнее время широко информационные технологии внедряются в политику. Ярким тому примером могут служить выборы президента 2012 года и проведение конкурса по дальнейшему использованию камер видеонаблюдения. Что касается культурного фактора, с моей точки зрения, он развит в малой степени.
    2. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаться мобильностью и быть способным к сотрудничеству. Именно это является сегодня целью системы образования.
    3. ИОС в нашей школе развита достаточно хорошо. Практически все классы оснащены АРМами. По всем предметам учителями используются ЦОРы . Недавно была приобретена предметная лингвистическая лаборатория, оснащенная самыми современными ноутбуками, графическими планшетами, документ-камерой, интерактивными досками. Я надеюсь, что уроки в этой лаборатории станут для учащихся одними из самых познавательных и интересных. Кроме того, в школе функционирует свой сайт, система ин-класс для выставления текущих и итоговых оценок. С моей точки зрения, школа стремится не отставать от информационного прогресса.
    Гаврилова Елена Владимировна

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Информация становится общественным ресурсом развития, масштабы ее использования стали сопоставимыми с традиционными (энергия, сырье и т.д.) ресурсами.
    Уже сегодня объем продаж в России только средств вычислительной техники и информатики (в основном ПЭВМ и периферии) достигает величины более одного миллиона штук в год и оценивается, примерно, в 1,5 млрд. долларов. Как показывает мировой опыт стоимость продаж программного продукта, обычно равна или несколько больше затрат на технику, а затраты на персональные средства связи, аудио и видеоаппаратуру обычно соизмеримы с затратами на средства вычислительной техники.
    Можно говорить о том, что в России сформировался и успешно развивается отечественный рынок телекоммуникаций, информационных технологий, продуктов и услуг.
    В целом в стране, несмотря на экономический спад, растет парк ЭВМ, ускоренными темпами идет развитие систем и средств телекоммуникации. Растет количество корпоративных информационных сетей и непрерывно увеличивается число абонентов мировых открытых сетей. Количество российских пользователей Интернета приближается к миллиону. Интенсивно расширяется национальная сеть связи, использующая спутниковые каналы. Успешно осуществляется телефонизация страны и стремительно растет рынок средств мобильной связи.
    В значительной степени информатизированы многие отрасли хозяйства, банковская сфера и сфера государственного управления.
    В общественном мнении складывается понимание актуальности задачи перехода к информационному обществу с политической и экономической точек зрения. Об этом свидетельствует широкий общественный резонанс Концепции государственной информационной политики, которая может рассматриваться как политика обеспечения начального этапа перехода России к информационному обществу.
    Сегодня Россия является частью мирового политического и экономического сообщества в такой степени, в какой она никогда не была в прошлом. В прямом и переносном смысле Россия подсоединена к остальному миру кабельными и спутниковыми каналами связи, активно используемыми сотнями тысяч сотовых и простых телефонов, факсов, компьютеров и т.д.
    Сформирована и функционирует государственная структура, ответственная за создание и развитие информационно-технологического базиса обеспечение процессов перехода.

    Вопрос 2. Стратегическая цель государственной политики в области образования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

    Вопрос 3. Состояние ИОС в МБОУ «СОШ№ 10 с углубленным изучением иностранного языка-удовлетворительное. Количество обучающихся на 1 компьютер в 2010-2011 г.г. - 7 чел. Количество педагогических работников МОУ СОШ № 10, владеющих и использующих в образовательном процессе образовательные технологии, методики: информационно-коммуникативные в 2010-2011 г.г. - 90%, технология дистанционного обучения - 71.5 %.
    В 2011-2012 учебном году школа получила новое оборудование, в т.ч.мобильную лингвистическую лабораторию с программным обеспечением. Предметная лаборатория укомплектована стационарным компьютером учителя iMAC 20,10 компьютерами учеников iMAC 20, системным программным обеспечением, программным обеспечением для дистанционного управления компьютерами учеников Apple Remote Desktop,пакетом лингвистического программного обеспечения, системой беспроводной организации сети, устройством беспроводного вещания мультимедийных материалов, компактными устройствами для воспроизведения мультимедийных данных, микрофонами, наушниками,акустической системой,цифровой видеокамерой, мультимедийным проектором с экраном, интерактивной доской, мультимедийным проектором, мини-типографией, ризографом RISO KZ 30,переплетчиком, ламинатором.
    Людмила Пономарева

    ОтветитьУдалить
  8. 1)У России есть необходимые предпосылки, для того чтобы достойно ответить на вызовы времени.В значительной степени компьютеризированы многие отрасли хозяйства,банковская сфера и сфера государственного управления. Люди все более глубоко осознают необходимость использования вычислительной техники и информационных технологий в бизнесе и государственном управлении, в здравоохранении и культуре, в науке и образовании.По уровню технической оснащенности, по степени развития инфрастуктуры и освоения технологий мы пока отстаем от мировых лидеров.Опутанный информационными сетями, наш мир стал не только «компактным», но еще и очень неспокойным. В этих условиях безопасность страны определяется уровнем ее технологической и технической оснащенности. Через сеть Интернет почти беспрепятственно осуществляется пропаганда насилия, расизма, наркотиков.Технологическое отставание чревато для нас экономическими потерями: неспособностью бороться с конкурентной разведкой иностранных фирм и государств, с целенаправленным распространением негативной информации, влекущей экономические потери, с хищениями интеллектуальной собственности.Информационное общество — это, прежде всего, информационная экономика, экономика, основанная на знаниях. Мы никогда не сможем решить стоящие перед страной задачи, если не совершим прорыв в экономическом развитии, опирающийся на те преимущества, которые предоставляют нам технологические возможности XXI века.Требуется общая коррекция экономической политики.Для развития новой экономики необходимо обеспечить спрос на информационно-коммуникационные технологии.Информационные потребности могут быть значимыми лишь в обществе с высоким уровнем благосостояния, где большинство граждан может без ущерба своему материальному положению пользоваться новыми технологиями и продуктами информационного сектора в повседневной жизни.Обеспечив опережающий рост информационного сектора экономики, мы сможем решить наболевшие структурные проблемы нашего национального хозяйства и существенно повысить общие темпы хозяйственного роста.Любое общество должно быть свободным выбором тех, кто его составляет. Чтобы показать людям реальные блага информационного общества, мало одной пропаганды.Современные технологии необходимо сделать более доступными. На базе сетей общеобразовательных школ и почтовых отделений связи — наиболее распространенных и общедоступных — надлежит активно создавать пункты коллективного доступа в Интернет. Параллельно должна идти работа по подключению к сети Интернет жилых домов. Государству следует стимулировать снижение тарифов в этой области.Наука и школа — ключевые сферы с точки зрения вхождения в информационное общество. Государство должно стать катализатором происходящих перемен, координировать деятельность участников процесса движения к информационному обществу.Внедрение системы «электронного правительства» повысит осведомленность людей о деятельности органов власти различных уровней, обеспечит более глубокую и надежную обратную связь между властью и обществом.Благодаря «электронному правительству» демократические процессы получат мощный импульс.Создание информационной основы развития демократии снизит барьеры между властью и обществом, властью и личностью. Интерактивное взаимодействие органов власти между собой сделает их работу несравнимо более эффективной.(По данным Института Современного Развития)
    2)Стратегическая цель государственной политики в области образования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
    3) В нашей школе ИОС в стадии становления. Оснащенность ОУ выше среднего,имеются: эл. библиотека; предметная лаборатория (интерактивная доска, проектор, 10 макбуков, графические планшеты и уникальное программное обеспечение); лингафонные классы; документ камера; интерактивные приставки; 80% кабинетов имеют АРМ;95% педагогического коллектива используют в работе информационные технологии.В связи с переходом к новым ФГОС оснащенность школы стремится к 100%.
    Жандарова Галина Васильевна

    ОтветитьУдалить
  9. Соколова Ирина Петровна10 апреля 2012 г. в 06:03

    Несмотря на то, что возраст педагогов нашей школы далеко за 40, мы не отстаём от новинок в системе педагогики и развитии нашего образования - вот и сейчас все мои коллеги, хоть и очень загружены. постигают знания по введению в систему образования ФГОС

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Наибольшее развитие в нашей стране имеет технологический фактор, на второе место могу поставить экономический и следом социальный факторы,доля участия населения в этом процессе ещё мала. В свете последних политических событий- выборы президента РФ набирает обороты политический фактор/информационная связь между населением и властью/. так как недостаточно развиты выше перечисленные факторы наименьшее развитие имеет фактор культурный.
    2. Цель государственной политики в области образования это повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики современным требованиям общества и каждого гражданина.
    3. Развитие ИОС позволит осуществлять дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способом самостоятельного получения знаний. У школы имеется предметная лаборатория, лингафонные классы, электронная библиотека и оборудованы АРМ-учителя.
    Внукова Елена Евгеньевна.

    ОтветитьУдалить
  11. Ступникова Татьяна Викторовна12 апреля 2012 г. в 05:47

    Ступникова Татьяна Викторовна
    1. Быстрыми темпами растёт спрос и необходимость на услуги ИКТ,оказывают существенное влияние на развитие общества.
    В России информационные технологии развиваются в полной мере, но не
    каждый житель может позволить себе информационные новинки.
    Система образования и науки не может обеспечить качественное использование трудовых ресурсов, владеющих навыками ИКТ.
    В нашей стране не все граждане стремятся к применению ИКТ, нет
    конкурентоспособности в этой сфере. Необходимо повышать качество и доступность предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания.
    2. Цель государственной политики в области образования - повышение качественного образования, соответствующего требованиям общества, государства и гражданина. становление свободной, культурной и самостоятельной личности, ответственной перед государством, обществом и семьёй.
    3. Наша школа оснащена ресурсами ИОС. Классы оборудованы персональными компьютерами и АРМ. Школа имеет доступ к беспроводному интернету. Навыки овладения иностранными языками ученики преобретают в предметной лаборатории и лингафонных кабинетах. В школе установлены электронные доски, документ-камера, электронная система голосования. Ученикам предоставляется возможность для дистанционного обучения, В школе функционирует свой сайт, ин-класс.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Сегодня технические и экономические аспекты информатизации выходят на первый план. Для обеспечения более совершенного технологического процесса производства создаются новые системы автоматического управления. Автоматизируются процессы разработки и проектирования новых изделий, которые уже сейчас во многом выполняются с минимальным участием человека. Идет автоматизация ручного труда и, как следствие повышается уровень жизни людей. Развиваются социальные и политические факторы. Различные сервисы и

    ОтветитьУдалить
  13. Я не знаю, что случилось: проблемы с Интернетом или что-то еще, но нет моего ответа на 3 вопроса(и еще некоторых коллег), чьи публикации были с сети (на сайте) 11 апреля (Глушкова, Токарева). Причем ответы во втором блоге есть. Примите это, пожалуйства, во внимание.
    Дубовкина Татьяна Александровна

    ОтветитьУдалить
  14. 1.В последние годы Правительство РФ приняло ряд важных мер по реализации процессов информатизации в стране. Утверждена и принята к реализации «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», разработаны и реализуются федеральные целевые программы «Электронная Россия» Продолжением ФЦП «Электронная Россия» с 2011 года станет новая долгосрочная программа «Информационное общество 2011–2018». Она будет содержать план информатизации практически всех бюджетных отраслей: науки, образования, медицины и др.
    2.Приоритеты, которые все более становятся очевидными в мировой педагогике конца XX столетия. Эти приоритеты обусловлены двумя социальными и экономическими факторами: лавинообразным потоком информации во всех областях знания; осознанной потребностью современного цивилизованного общества в гибких , адаптивных системах образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути человека.Поэтому практически во всех развитых странах мира поворот в развитиии педагогических технологий в ходе реформирования систем образования сделан на ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения все новых задач.
    3. В нашей школе большинство классов оборудованы персональными компьютерами и АРМ. Школа имеет доступ к беспроводному интернету. Есть предметная лаборатория и лингафонные кабинеты, установлены электронные доски, документ-камера, электронная система голосования. Ученикам предоставляется возможность для дистанционного обучения, В школе функционирует свой сайт, родтели, ученики и учителя активно используют электронный журнал( ин-класс).
    Поздеева Елена Александровна.

    ОтветитьУдалить
  15. 1. Информационно-коммуникационные технологии наблюдаются сегодня практически во всех сферах жизнедеятельности. Спрос на услуги сферы ИКТ постоянно растет, а ее сферы деятельности неуклонно расширяются. В большинстве производств сегодня ИКТ применяются для управления производством, финансами. Создаются электронные банки данных, во всех сферах деятельности применяются компьютеры, компьютерные технологии. Особое место занимает и широкое проникновение мобильной связи. Постоянный прогресс наблюдается также в сфере образования (применение ИКТ в учебно-образовательном процессе, программы дистанционного обучения).
    2. Стратегическая цель государственной политики в области образования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
    В нашей школе ИОС в стадии становления. Оснащенность ОУ выше среднего,имеются: эл. библиотека; предметная лаборатория (интерактивная доска, проектор, 10 макбуков, графические планшеты и уникальное программное обеспечение); лингафонные классы; документ камера; интерактивные приставки; 80% кабинетов имеют АРМ;95% педагогического коллектива используют в работе информационные технологии.В связи с переходом к новым ФГОС оснащенность школы стремится к 100%.
    Птицына Елена Георгиевна

    ОтветитьУдалить
  16. 1. Информационная структура в стране быстро совершенствуется. Во всех сферах жизни активно используются ИКТ.В большей степени развит технологический фактор, затем социальный и экономический, в меньшей степени - культурный фактор.Для успешного информационного развития необходимо обеспечение безопасности фукционирования систем ИКТ.
    2. Цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
    3. Школа оснащена АРМ, эл. библиотекой, предметной лабароторией, интерактивными приставками, документ камерой, лингафонными кабинетами.
    Набунская Татьяна Борисовна

    ОтветитьУдалить