четверг, 8 марта 2012 г.

ФГОС, УУД, ИКТ

Уважаемые коллеги! В качестве итога изучения лекций 3.1 и 3.2 напишите мини-эссе (несколько предложений), в котором отразите связи между терминами: ФГОС, ИОС, ИКТ, системно-деятельностный подход, УУД.
Прокомментируйте ответ одно из ваших коллег.

Для ответа, нажмите на кнопку добавить сообщение, наберите текст комментария, напишите ваши полные ФИО, выберите в поле, где Подпись комментария - Анонимный, далее нажмите на кнопку Публикация, далее придется ввести цифры и буквы, которые появились на странице, нажать Опубликовать.

Успехов! Ваши преподаватели

20 комментариев:

  1. Отличительная особенность нового стандарта (ФГОС)- это системно-деятельностный подход, где главная цель - развитие личности учащегося. Неотемлемой частью такого подхода являются универсальные учебные действия (УУД). При формирования УУД обучающихся необходимы информационные и коммуникативные технологии (ИКТ)и умение их грамотно применять. Для реализации нового стандарта нужна информационно-образовательная среда (ИОС), которая является составной его частью и должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.
    Шевченко Наталья Александровна

    ОтветитьУдалить
  2. Для реализации стандарта ФГОС необходима информационно-образовательная среда ОУ, которая подразумевает применение универсальных учебных действий(УУД) Для реализации УУД необходимы ресурсы ИКТ-это очевидно! Основой нового стандарта-это системно-деятельностный подход. Целиком и полностью согласен с Н.А. Шевченко только немного расширенное!!!.
    Порозов Виктор Алексеевич.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шевченко Наталья24 марта 2012 г. в 07:42

      Старалась быть лаконичной. Ваше высказывание, Виктор Алексеевич, мне понравилось)))

      Удалить
  3. Неотъемлемой частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД). Важным элементом формирования универсальных учебных действий являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
    Требования к информационно-образовательной среде (ИОС) являются составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Согласна с мнением Н.А. Шевченко. Каждый человек понимает и связывает все эти понятия по-своему, но смысла это не меняет.
    Ивановская Лилия Адельшовна

    ОтветитьУдалить
  4. Принципиальное отличие нового Стандарта заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий (УУД), позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
    Анищенко Наталья Алексеевна

    ОтветитьУдалить
  5. Задача системы образования сегодня состоит не только в передаче объема знаний, но и в том, чтобы включить ученика в образовательный процесс, помочь его самоопределению. На это направлены системно-деятельностный подход и универсальные учебные действия, которые лежат в основе ФГОС. Они обеспечивают системное участие детей в учебно-познавательной деятельности. Для реализации данного подхода и УДД используются ИКТ. Применение средств ИКТ позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность, дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становится активными участниками урока. Также одной из составляющих ФГОС является информационно-образовательная среда, которая включает информационный, технический и учебно-методический компоненты, обеспечивающие учебный процесс.
    Гаврилова Елена Владимировна

    ОтветитьУдалить
  6. Любой стандарт устанавливает уровень требований к результатам усвоения учащимися образовательных программ. Отличительной чертой нового Стандарта является достижение обучающимися, главным образом, личностных результатов. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые сегодня выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися УУД выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая, умение учиться. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Использование средств ИКТ помогает перейти от стихийного к планомерному и целенаправленному формированию УУД. Учащиеся современной школы должны уметь грамотно и мобильно ориентироваться в информационно- коммуникативных технологиях и грамотно применять их в повседневной жизни. Кроме того, ИКТ должны широко применяться для оценки форсированности УУД. Таким образом, УУД и ИКТ являются неотъемлемой частью информационной образовательной среды, в которой планируют и фиксируют свою деятельность учителя и ученики в рамках ФГОС.
    Трапезникова Ольга Сергеевна

    ОтветитьУдалить
  7. Для реализации нового ФГОС нужна ИОС, которая должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ).Если ученик будет обладать качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.
    Жандарова Галина Васильевна

    ОтветитьУдалить
  8. Соколова Ирина Петровна10 апреля 2012 г. в 06:08

    Сосотавляющей ФГОС являются универсальные учебные действия . Важным элементом формирования универсальных учебных действий являются ориентировка школьников в (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. В основе реализации основной образовательной программы лежит системный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.Стараемся, понимая это, прививать знания и ученикам.

    ОтветитьУдалить
  9. Сосотавляющей ФГОС являются универсальные учебные действия . Важным элементом формирования универсальных учебных действий являются ориентировка школьников в (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. В основе реализации основной образовательной программы лежит системный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.Стараемся, понимая это, прививать знания и ученикам.Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

    ОтветитьУдалить
  10. Составляющей ФГОС являются универсальные учебные действия . Важным элементом формирования универсальных учебных действий являются ориентировка школьников в (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. В основе реализации основной образовательной программы лежит системный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.Стараемся, понимая это, прививать знания и ученикам.Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.А для этого нужно постоянно учиться, чтобы суметь обучать других, чтобы на наших уроках было интересно и нам самим, и детям.
    Соколова Ирина Петровна

    ОтветитьУдалить
  11. Особенностью нового стандарта/ФГОС/ является системно- деятельностный подход, то есть развитие личности учащегося. УУД являются неотъемлемой частью такого подхода. При формировании УУД обучающихся необходимы информационные и коммуникативные технологии / ИКТ/ и умение их применять. Для реализации нового стандарта нужна информационно-образовательная среда,которая является его составной частью и должна обеспечивать возможности для информатизации работы учителя и учащегося.
    Внукова Елена Евгеньевна.

    ОтветитьУдалить
  12. Отличительная особенность нового стандарта (ФГОС)- это системно-деятельностный подход, где главная цель - социализация учащегося. Неотемлемой частью такого подхода являются универсальные учебные действия (УУД). При формирования УУД обучающихся необходимы информационные и коммуникативные технологии (ИКТ)и умение их грамотно применять. Для реализации нового стандарта нужна информационно-образовательная среда (ИОС), которая является составной его частью и должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.
    Глушкова Юлия Юрьевна

    ОтветитьУдалить
  13. Внедрение современных средств и технологий обучения в образовательный процесс является одним из требований ФГОС. Эффективное использование этой ИОС предполагает решение профессиональных задач с применением ИКТ. Для грамотного использования ИКТ все участники образовательного процесса должны владеть универсальными учебными действиями, формируемыми в результате системно-деятельностного подхода.
    Татьяна Александровна Дубовкина

    ОтветитьУдалить
  14. Реализация новых стандартов (ФГОС) начинается с информационно-образовательной системы (ИОС). Образовательная система должна строиться на основе системно- деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося. Универсальные учебные действия являются важным элементом формирования учащихся. Неотъемлемой частью УУД школьников остается информационные коммуникативные технологии (ИКТ).
    Токарева Марина Сергеевна

    ОтветитьУдалить
  15. Томилова Вера Викторовна12 апреля 2012 г. в 07:20

    Составляющей ФГОС являются универсальные учебные действия . Важным элементом формирования универсальных учебных действий являются ориентировка школьников в (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. В основе реализации основной образовательной программы лежит системный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.Стараемся, понимая это, прививать знания и ученикам.Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.
    СовременныеФГОСы должны с одной стороны, приближаться к общепринятым европейским нормам, с другой стороны, учитывать исторический опыт и современные российские реалии.

    ОтветитьУдалить
  16. Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает системно-деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения.
    Поздеева Елена Александровна

    ОтветитьУдалить
  17. Сосотавляющей ФГОС являются универсальные учебные действия. Важным элементом формирования универсальных учебных действий являются ориентировка школьников в ИКT и формирование способности их грамотно применять. Для реализации нового стандарта нужна информационно-образовательная среда (ИОС), которая является составной его частью и должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.В основе реализации основной образовательной программы лежит системный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности.

    ОтветитьУдалить
  18. Сосотавляющей ФГОС являются универсальные учебные действия. Важным элементом формирования универсальных учебных действий являются ориентировка школьников в ИКT и формирование способности их грамотно применять. Для реализации нового стандарта нужна информационно-образовательная среда (ИОС), которая является составной его частью и должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.В основе реализации основной образовательной программы лежит системный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности.
    Птицына Е.Г.

    ОтветитьУдалить
  19. Реализация ФГОС начинается с информационно-образовательной системы (ИОС). Образовательная система строится на основе системно-деятельностного подхода, целью которого является развитие личности учащихся. Неотъемлемой частью системно-деятельностного подхода являются универсальные учебные действия (УУД). Для формирования УУД учащихся необходимо использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ).
    Набунская Татьяна Борисовна

    ОтветитьУдалить